Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Рассылка новостей

ВЕХИ ИСТОРИИ ПИНСКА (Landmarks of the History of Pinsk)

VIII-XI вв. На берегу Ясельды существует укрепленное городище, которое в IX – начале XI вв. стало значительным торговым, ремесленным и политическим центром Полесья и явилось предшественником города Пинска на реке Пине.

8-11th century - There is a fortified sight of an ancient settlement on the banks of the Yaselda which by the 9th –the beginning of the 11st century had become a meaningful centre of trade and political centre of Polessye and became a predecessor of Pinsk on the river Pina.

1097 г., 5 ноября. Первое письменное упоминание о Пинске в древнерусской летописи «Повесть временных лет».

November 5, 1097 – the first record of Pinsk in ancient Russian chronicle «Tale of Ancient Times».

XI – середина XII вв. Пинск в составе Туровского княжества, где играет роль второго по значению города.

11 - Middle of 12th century- Pinsk is the second by its value city of the Turow Princedom.

XII в. Между 1167 и 1174 гг. Образование удельного Пинского княжества, где правят потомки туровского князя Юрия Ярославича.

12th century-(between 1167-1174) the formation of the Pinsk Princedom, in which Yury Yaroslavich’s ancestors rule

XIII в. Первое упоминание о пинском Лещинском Свято Успенском православном монастыре, где в 1263-1265 гг. под именем инока Романа находился сын основателя ВКЛ Миндовга – Войшелк, впоследствии канонизированный православной церковью как святой Елисей Лавришевский.

13th century the first record of Pinsk LeshchenskiySt.Assumption Orthodox Monastery, where in 1263-1265 prince- monk Voishelk ,the son of Mindovg, the founder of the Great Lithuanian Princedom, hid from his persecutors, who afterwards was canonized as St.Yelisey Lavrishevskiy by the orthodox church.

XIV в. Около 1316 г. Пинское княжество входит в состав Великого княжества Литовского. На пинский престол вступает сын великого князя Гедимина Наримунт (в крещении – Глеб), который в 1348 г. погиб в битве с крестоносцами.

14th century around1316 –Pinsk Princedomis the part of the Great Lithuanian Princedom. Pinsk was ruled by the son of the Great Gedimin – Harimunt by name, who died in 1348 in the battle against crusaders.

1410 г., 5 июля. Пинская хоругвь приняла участие в Грюнвальдской битве, где объединенными усилиями Великого княжества Литовского, Русского, Жмудского и Польши, а также их союзников была одержана победа над Тевтонским орденом.

July 5, 1410 – Pinsk gonfalon took part in Grunvald battle and won a victory over Tevton Order by common efforts of the Great Lithuanian, Russian, Zhmud Princedoms and Poland.

Первая четверть XVI в. (1519, 1521, 1523 гг.). Пинское княжество после смерти князя Федора Ивановича Ярославича подарено королем Сигизмундом Старым своей жене, королеве Боне.

The first quarter of 16th century(1519,1521, and 1523) after the death of prince Fyodor Ivanovich Yaroslavich Pinsk Princedom was delivered by king Zigizmunt the Old to his wife queen Bona.

1539 г. Пинск стал центром староства.

1539 – Pinsk became the centre of starostvo

1566 г. Пинское староство включено в Пинский повет Берестейского воеводства.

1566 - Pinsk starostvo is included into Pinsk povet of Berestye province.

1569 г. В результате Люблинской унии Польша и ВКЛ объединились в федеративное государство Речь Посполитую, в составе которого оказался Пинск.

1569 – As the result of Lublin Union Poland and the Great Lithuanian Princedom were united into Rzech-pospolita and Pinsk became the part of it.

1581 г. Пинск получил магдебургское право и герб.

1581 - Pisnk was granted the Magdeburg Law.

1596 г. Церковный собор в Бресте провозгласил унию православной и католической церквей Речи Посполитой.

1596 – The Union was proclaimed Orthodox and Catholic churches of Rzech-pospolita by Brest Church Cathedral.

1623 г. В Пинске построена ратуша.

1623 – Pinsk Town hall was built.

1633 г. В Пинске начала действовать православная братская школа.

1633 – Orthodox fraternal school started tofunction.

1630-е – 1675 гг. По фундации пинского старосты канцлера ВКЛ Альбрехта Станислава Радзивилла в Пинске строится иезуитский монастырь с самым большим в стране костелом Святого Станислава и коллегиумом.

1630 – 1675 by Pinsk starosta of Chancellor of the Great Lithuanian Princedom Albert Radzivill’s request the Jesuit Collegium with the largest St. Stanislav Roman-Catholic Church and Collegium was being built.

1648 г. Военные действия казаков Богдана Хмельницкого на Пинщине. Восстание пинских горожан, при подавлении которого погибла значительная часть населения, а город сгорел.

1648 – Military Operations of Bogdan Khmelnitskiy’s Cossacks on the territory of Pinsk. The uprising of Pinsk citizens as a result of which the majority of the population died and the town was burnt down.

1655 г. Во время войны России с Речью Посполитой (1654_1667 гг.) Пинск занят, ограблен и сожжен московским войском и казаками под командованием воеводы Д. Волконского. Сгорели пинский замок, Дмитриевский православный собор, ратуша.

1655 – During the war of Russia with Rzech-pospolita (1654 – 1667)Pinsk was occupied, robbed and burnt down by Moscow forces and Cossacks under the command of D.Volkonskiy. Pinsk Castle, Orthodox Cathedral of Dmitriy, Town hall were burnt down.

1690 г. Староста пинский Ян Кароль Дольский основал предместье Каролин (соединилось с Пинском в 1799 г. после разделов Речи Посполитой).

1690 – starosta of Pinsk Yan Korol Dolskiy by name founded Karolin suburb which in 1799 joined Pinsk after the division of Rzech-pospolita.

1700-е гг. Староста пинский, гетман ВКЛ Михаил Серваций Вишневецкий перестроил каролинский замок, превратив его в грозную фортецию в традициях западноевропейского оборонного зодчества, и основал монастырь бернардинцев (1705 г.).

1700 – Pinsk starosta, hetman of the Great Lithuanian Princedom Mikhail Servatsiy Vishnevetskiy rebuilt Karolin castle, turned it into threatening fort in the traditions of west – European architecture and founded St. Barnard Roman – Catholic Church (1705).

1706 г., май-июнь. Пинск и окрестности разграблены войсками шведского короля Карла XII. Взорван каролинский замок гетмана М. С. Вишневецкого.

May–July, 1706 – Pinsk and its environs were plundered by the army of the Swedish King Carl XII. Karolin Castle of hetman Vishnevetskiy was exploded.

XVIII в., последняя четверть. Пинское предместье Каролин становится крупнейшим на территории ВКЛ центром хасидизма – нового религиозного движения в иудаизме, во главе которого на Полесье стояли раввин Аарон I Карлинский (Перлов) и его сын Ошер Столинский.

The end of 18th century – Pinsk Karolin suburb became the largest center of Hasidism, new religious movement in Judaism led by rabbi Aaron I Karlinskiy (Perlov) and his son Osher Stolinskiy on the territory of the Great Lithuanian Princedom.

1767-1783 гг. Строительство Огинского канала, соединившего Ясельду и Щару и обеспечившего Пинску водный путь к балтийским портам Мемель (Клайпеда) и Крулевец (Кенигсберг) по реке Неман.

1767–1783 – The construction of the Oginski channel uniting the Yaselda and the Shchara and providing Pinsk with a water road to the Baltic port Memel (Klaipeda) and Krulevets (Koningsberg) along the Neman. 

1775-1783 гг. Строительство Королевского канала, соединившего Пину и Мухавец, обеспечившего Пинску водный путь к столице Варшаве и балтийскому порту Гданьску.

1775–1783 – The construction of the King channel uniting the Pina and Mukhavets and providing Pinsk with a water road to the capital Warsaw and a Baltic port Gdansk.

1784 г. Визит в Пинск короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского, при участии которого был заложен дворец М. Бутримовича.

1784 –The last Polish king Stanislav August Ponyatovski visited Pinsk and the starting stone into the foundation of the Boutrimovich Palace was put by him.

1793, 1795 гг. В результате Второго и Третьего разделов Речи Посполитой Пинск, Пинский повет и Логишин отошли к Российской империи.

1793, 1795 – as the result of The Second and Third Division of Rzech-pospolita, Pinsk, Pinsk povet and Logishin became the part of Russian Empire.

1812 г. Пинск занят наполеоновскими войсками. Принятие Акта о присоединении Пинска в составе ВКЛ к Генеральной конфедерации Польского королевства. Военные действия на Пинщине, в ходе которых город несколько раз переходил из рук в руки.

1812 – Pinsk was occupied by Napoleon army. The Act of Pinsk Annexation within the Great Lithuanian Princedom to General Confederation of Polish Kingdom was adopted.

1830-31 гг. Ноябрьское национально-освободительное восстание. Отряд Титуса Пусловского на Пинщине, под Невелем потерпел поражение от царских войск.

1830-1831 – November national uprising of liberation. The detachment of Titus Puslovskiyon the territory of Pinsk nearby Nevel lost in the battle against tsar’s army.

1832 г. В Пинск из Холопеничей переведено приходское училище, которое было преобразовано в дворянское училище, а в 1858 г. – в 7-классную мужскую гимназию.

1832 – The parish school which was transformed into the school of nobility and in 1858 – into a seven year male gymnasium was transferred to Pinsk from Kholopenichy.

1858 г. В Пинске рядом с Лещинским монастырем заложен городской парк.

1858 – The foundations of the town park were laid nearby Leshchenskiy Monastery in Pinsk.

1863 г. Январское национально-освободительное восстание. Повстанцы отряда Ромуальда Траугутта 12-13 июля 1863 г. понесли под Пинском тяжелые потери.

1863 – January national uprising of liberation. The rebels of Romuald Traugutta’s detachment on July 12-13, 1863 suffered losses near Pinsk.

1880-е гг. Основаны крупнейшие предприятия Пинска: фанерная фабрика Лурье (1880 г.), спичечная фабрика Гальперина (1882 г.), пароходостроительный завод Ю. О'Бриен де Ласси (1884 г.).

1880 – The largest enterprises of Pinsk – Lourie’s plywood factory (1880), Galperin’s match factory(1882), O’Brian de Lassi’s steam-building factory (1884).

1884 г. Через станцию Пинск началось движение на линии Брест – Жабинка – Пинск - Лунинец. В Пинске открыт первый железнодорожный вокзал.

1884 – Trainmovements Brest – Zhabinka – Pinsk – Luninetsbegan. The first rail way station was openedin Pinsk.

1905 г., 2_23 декабря. Во время Первой русской революции пинские рабочие принимают участие во Всероссийской стачке.

December 2-23, 1905 – During the First Russian Revolution Pinsk workers participate in All-Russian strike.

1915 г., 15 сентября. Во время Первой мировой войны Пинск оккупирован германскими войсками.

September15, 1915 – During World War I Pinsk was occupied by German invaders.

1918 г., лето – 1919 г., март. Полесское восстание против германских оккупантов и петлюровцев.

1918, summer – 1919 – Polessye uprising against German occupants and Petliurites.

1919 г., 22 февраля. В Пинск вступили части 2-го Полесского полка и 152-го полка Красной Армии. В городе установлена Советская власть.

February22, 1919 – The military formations of 2nd Polessye regiment and 152th regiment of Red Army stepped onto the Pinsk land. Soviet power was establis hed in Pinsk.

1919 г., март – 1920 г., сентябрь. Пинщина – место неоднократных боевых столкновений польских войск и Красной Армии.

March 1919, September, 1920 – Pinsk territory is the place of numerous military clashes of Polish troops and Red Army.

1921 г., 18 марта. Рижский мирный договор, по которому Пинск в составе Западной Беларуси отошел к Польше.

March 18, 1921 – Pinsk as a part of Western Belarus occurred in Poland according to the Riga Treaty of Peace.

1926 г. В Пинске открыт первый на Полесье краеведческий музей.

1926 – The first on Polessye Museum of Local Lore was opened in Pinsk.

1938 г., 8 ноября. Открылось движение по шоссе Пинск Брест.

November 8, 1938 – the movement on the highway Pinsk – Brest was opened.

1939 г., 1 сентября. С нападения фашистской Германии на Польшу началась Вторая мировая война.

September 1st ,1939 – World War II broke out with the fascist Germany attack on Poland .

1939 г., 17 сентября. Красная Армия, выполняя решение правительства СССР, перешла западную границу Польши и 20 сентября вступила в Пинск.

September17, 1939 – The Red Army crossed the western frontier of Poland and on September 20th stepped onto Pinsk land complying with the USSR government’s decision.

1939 г., 28-30 октября. Народное собрание Западной Беларуси приняло Декларацию о воссоединении Западной Беларуси с БССР.

October 28-30, 1939 – The National Assembly of Western Belarus passed the Declaration Reunion of Western Belarus with the Belarusian Soviet Socialist Republic.

1939 - 1940 гг. В Пинске открыты педагогическое училище(1939), фельдшерско-акушерская школа, электротехникум связи, областной драматический театр, музей, 7 школ (1940).

1939-1940 – Pedagogical school (1939), first aid school, electro- technical school, the regional drama theatre, the museum, and seven schools (1940) were opened in Pinsk.

1940 г. Образованы Пинская область БССР (4.12.1940 г.) и в ее составе – Пинский, Жабчицкий, Логишинский и др. районы (15.12.1940 г.).

1940 – The Pinsk region of the Belarusian Soviet Socialist Republic (December 4th 1940)and Pinsk, Zhabchitsy, Logishin districts, etc. within it (December 15th, 1940).

1941 г., 22 июня. Фашистская Германия напала на Советский Союз.

June 22th, 1941 – Fascist Germany attacked the Soviet Union.

1941 г., 26 июня. В Пинске из партийных, комсомольских и хозяйственных работников образован истребительный отряд под командованием В. З. Коржа, положивший начало партизанскому движению на Полесье.28 июня и 4 июля 1941 г. под Пинском у р. Ясельды и д. Галево отряд В. З. Коржа вступил в столкновение с противником.

June26th, 1941 – the mopping-up detachment under command of V.Z. Korzh which laid the basis of the partisan movement on Polessyе was formed from party, komsomol and economic officials in Pinsk. June 28th and July 4th, 1941 V.Z.Korzh’s partisan detachment came into collision with enemies nearby Pinsk by the river Yaselda and village Galevo.

1941 г., 4 июля. Пинск оккупирован войсками вермахта.

July 4th,1941 – Pinsk was occupied by Wehrmacht’s forces.

1944 г., 14 июля. Пинск освобожден от немецко-фашистских захватчиков.

July 14th, 1944 – Pinsk was liberated from the fascists’ invaders.

1944_1945 гг. В Пинске начали работу хлебозавод, мясокомбинат, молокозавод, артель «Стахановец», восстановлены спичечная и фанерная фабрики.

1944-1945 – Bread-baking factory, milk processing plant, meat processing plant, artel “Stakhanovets” began to work in Pinsk, match and plywood factories were restored.

1954 г., 8 января. Упразднена Пинская область, ее территория включена в состав Брестской области.

January 8th,1954 – Pinsk region was abolished and its territory was merged in the Brest region.

1960-е – 1980-е гг. Масштабная мелиорация Полесья под руководством, созданного в Пинске «Главполесьеводстроя».В этот период Пинску принадлежит роль «столицы» мелиорации Полесья.

1960-1980s – larges cale melioration of Polessyeun der command of “Glavpolessyevodsroy”. Pinskisa “capital” of the melioration of Polessye.

1989 г., 6 июля. В Пинске постановлением Священного синода Русской православной церкви восстановлена православная епархия.

July 6, 1989 – the Orthodox Diocese was restored under the resolution of Holy Synod of the Russian Orthodox Church.

1990 г. Началось строительство Свято-Федоровского собора, в 2001 г. освященного Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

1990 – The beginning of St. Fyodor Cathedral construction and in 2001 its consecration by the Patriarch of Moscow and Russia Alexy II.

1991 г. Провозглашено суверенное государство Республика Беларусь.

1991 – the proclamation of the sovereignty of the Republic of Belarus.

1997 г. Празднование 900-летнего юбилея Пинска.

1997 – the celebration of 900 years old anniversary of Pinsk.

 


      Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь       

 

                      
При использовании материалов сайта 
прямая ссылка на www.pinsk.gov.by обязательна.
Разработка:БизнесПрограммы